Новое исследование, проведённое Университетом Нового Южного Уэльса, Ливерпульским университетом и Политехническим университетом Гонконга, показало, что покупатели готовы...
Новое исследование, проведённое Университетом Нового Южного Уэльса, Ливерпульским университетом и Политехническим университетом Гонконга, показало, что покупатели готовы платить в среднем на 72% больше за глянцевые товары по сравнению с матовыми. Глянец создает у мозга ощущение новизны и ухоженности, даже если товар ничем не отличается от матового аналога.
Учёные провели шесть экспериментов с участием 35 тысяч человек, включая торги с реальными деньгами и анализ поведения покупателей на китайской площадке для секонд-хенда. Глянцевые новые товары воспринимались как «свежие» и актуальные, а на вторичном рынке — как знак бережного использования и отличного состояния.
В итоге глянцевые подносы на аукционах получили на 72% выше ставки, а глянцевые сумки на онлайн-платформе для секонд-хенда — на 63% больше кликов, чем матовые аналоги. При этом эффект блеска уменьшается, если в описании указаны «видимые следы использования» и «царапины», тогда покупатели больше ориентируются на фактическое состояние товара, а не на визуальные впечатления.
08:24 16.11.2025 16+
Оставить сообщение: